... или легенда о Дантоне-некрофиле, которую мне как-то неловко выносить в заголовок.
Поднимаю эту тему под впечатлением от романа "Таинственный доктор", действие которого разворачивается на фоне революции.
Помимо неизбежного, в общем-то, раскрытия роли вымышленной личности в истории, в этой книге встречается кое-что любопытное. К примеру, там есть Сен-Жюст с суровыми славянскими глазами, напоминающими пару фаянсовых блюдец.
А на вопрос о том, зачем Дантон эксгумировал тело жены, автор отвечает по-своему.
"А затем, если верить легенде, он обнял мёртвое тело своими могучими руками, рывком вынул из гроба и, перенеся на постель, где несчастная испустила дух, попытался вдохнуть в неё жизнь мрачными и святотатственными ласками"
Я не знаю, в самом ли деле это эффективнее поцелуя, и не скрывают ли от нас сказки шокирующей правды понимаю, что Дюма широко известен не только как писатель, но и как фантаст, однако он упоминает некую легенду. Значит, где-то это вычитал? Мне ни разу не попадалось ничего подобного, и не верится в реальность описанного при свидетелях , но, возможно, кто-то встречал эту оригинальную легенду и знает автора?
Дантон действительно велел достать из могилы тело своей жены. Об этом пишет, например, Мишле (хотя он тоже порой поэтически выдумывает). Габриэль Дантон умерла, когда его не было в Париже, и он хотел с ней попрощаться и велел снять посмерную маску, послужившую основой для бюста. Но про некрофилию впервые слышу
О, книги довольно весёлые... ну, не вполне в традиционном смысле этого слова...
О прощании Дантона и Габриэль я читала, но эта версия ну оч-чень удивила.
Кстати, Мишле действительно часто упоминается в романе. Вот, к примеру (за три страницы до фаянсовых блюдец):
"Мишле, мой учитель, человек, которым я восхищаюсь как историком и - скажу больше - как несравненным поэтом, сказал мне однажды: "Вы поведали народу о его истории больше, чем все историки, вместе взятые".
В тот день я был счастлив, как никогда в жизни; в тот день я испытывал гордость за свои творения."
Вообще-то с этим изречением спорить трудно... жаль, интонации печатный текст не передаёт.
Мне от такого веселья может стать плохо
Я ничего не мею против художественного вымысла, но Дюма в данном случае действительно редкий бред написал.
Florelle
Помню-помню...
А между тем, мне встречалась на просторах сети статья, авторы коей с выраженной душевной болью обвиняли слэшеров в осквернении светлых образов... Теперь удивляюсь, как избирательно у них болели души.
Теперь удивляюсь, как избирательно у них болели души.
Ой, да эти авторы свои бы тексты для начала перечитали
Мне от такого веселья может стать плохо
Тогда действительно к лучшему...
Там педофилии и некрофилии нет, но остальное не менее страшно
Это да. Правда, мне удалось прочесть лишь малую часть - две истории о чудесном спасении и стихотворения (возможно, их было и не так много, как мне кажется... :nerve
Ладно, не будем о грустном
Вот, кстати, бюст Габриэль:
А еще мне подумалось, что Мишле действительно учитель не только Дюма, но и кучи других писателей. Как и Карейль, кстати. Это два самых вдохновляющих историка ВФР. Я добавил бы в этот список еще Ламартина и замечаю забавную закономерность: если первые два вдохновляли зарубежных авторов XIX века, как тот же Дюма и Диккенс, то влияние Ламартина ощущается в советкой ВФР-беллетристике, в частности, у Левандовского
Это посмертный бюст?
Якобы да, тот самый.
А что, она в гробу должна похудеть?
говорят, что за несколько лет совместной жизни, муж и жена становятся настолько похожи друг на друга, что им даже органы пересаживают друг от друга и даже кровь переливают
Мы ведь не знаем, как она выглядела в последние дни жизни... Сравнить не с чем.
Джек Дональдсон
Лучше не стоит. Группа крови с течением времени не меняется, а переливать наугад, надеясь на то, что совместная жизнь обеспечит совпадение систем антигенов... любовь, возможно, творит чудеса, но не такие. Эффект не оправдает ожиданий. Простите за биохимический оффтоп
Мягко говоря
Что ж мы вечно скатываемся в физиологию и кладбищенскую романтику в этом сообществе? Карма такая у этого места, что ли?
Ну, в данном случае тема как-то... располагает.
насчёт крови это я, возможно, спутал. Но про органы точно слышал.
Prince Nocturne прежний хозяин этого сообщества, у которого я его приобрёл, очень любил некромантию, мистику и прочую оккультную
хреньфихню) и вообще считал себя оборотнем)))Это посмертный бюст?
Prince Nocturne
Якобы да, тот самый
Да, тот самый бюст. Его автор - Клод-Андре Десень (Deseine), талантливый глухонемой скульптор, увы, менее известный, чем его брат, Луи-Поль (не в том ли дело, что Клод-Андре был якобинцем, а Луи-Поль - роялистом...)
он сам и снималл посмертную маску...
Эту фотографию я сделала минувшим летом в Визиле, где бюст находится.
А это - портрет Габриэль, приписываемый Давиду - вот отсюда
Кстати, по посмертной маске Десень выполнил и порт рет Мирабо - самый интересный, самый выразительны среди известных мне, - и единственный, изображающий Мирабо-оратора...
(отсюда)
Ну и если говорить о выразительности - ему же принадлежит самый замечательный бюст Робеспьера, выполненный, если мне память не изменяет, весной 1792 года...
Фото - тоже непосредственно из Визиля...
Спасибо.
ему же принадлежит самый замечательный бюст Робеспьера
Кому замечательный, а кому и не очень
Florelle
Какая гамма эмоций на двух последних лицах ))
- вот это и привлекает!
И Мирабо явно пренебрегал бритвенным прибором
- Нет, Десень просто физиологически точно изобразил следы оспы на лице...
*радуясь открывшейся истине* так вот отчего у сообщества такой адрес!
EleonoreD
Как они странно расположены. Мне казалось, оспа не особенно тщательно выбирает зоны поражения... Действительно здорово напоминает усы и бороду.
Мне казалось, оспа не особенно тщательно выбирает зоны поражения... Действительно здорово напоминает усы и бороду.
А мне вот никогда не приходило в голову увидеть в этом небритость... - вероятно потому, что издавна запечатлелся в памяти словесный портрет - изрытое оспой лицо...