Граждане! Я просто не смог пройти мимо и не вывесить ЭТО!
читать дальше
Идеализированная статуя нагого Наполеона в виде бога войны Марса скульптора Антонио Канова. Находится в Эпсли-хаус, лондонской резиденции герцогов Веллингтонов, расположенной в северо-восточном углу Гайд-парка, на площади Гайд-Парк-Корнер.
С 1947 г. большая часть помещений открыта для свободного посещения под именем Веллингтоновского музея (Wellington Museum); сам герцог во время приездов в Лондон останавливается в апартаментах с северной стороны здания.
Эпсли-хаусЭпсли-хаус представляет собой исключительный по степени сохранности пример городской резиденции высших слоёв британской аристократии. Он был построен в 1771-78 гг. по проекту Роберта Адама для лорда Эпсли (впоследствии лорд-канцлер Хенри Бэтхёрст, 1-й граф Бэтхёрст). В Адамовом стиле до сих пор выдержаны лестница, гостиная и ещё несколько помещений.
У входа в здание возвышаются арка Веллингтона и конный памятник самому знаменитому владельцу дома — 1-му герцогу Веллингтону, при котором Эпсли-хаус приобрёл свой нынешний облик в регентском стиле. Герцог приобрёл особняк у своего старшего брата, графа Ричарда Уэлсли. Он пристроил к зданию ампирный фронтон, облицевал его батским известняком, расширил флигели и картинную галерею.
Основу художественного собрания Эпсли-хауса, наречённого в честь победы Веллингтона при Ватерлоо, составляют полотна, захваченные герцогом в стане брата Наполеона после битвы при Витории. Здесь представлены такие имена, как Веласкес, Рубенс, Лоррен, Корреджо и Гойя. КановаАнто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо, обл. Венеция — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».
В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени — Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры.
После падения Наполеона, в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. (с) ВикипедияНесколько изображений
Автопортрет Канова, 1792
Полина Боргезе. в виде Венеры
Canova - Napoleone Bonaparte - Milano, Cortile del Palazzo di Brera
@темы:
Наполеон,
искусство