Палмер о Барере.
Далеко на юге, у подножия Пиренеев жил типичный сын тех краев, Бертран Барер. Как и Робеспьер он был адвокатом и сыном адвоката, но личность его была полной противоположностью Робеспьеру. Он был компанейскиам, популярным, добродетельным и светским человеком. Уступчивый, но немного скрытный, он вел себя непринужденно даже в гостиных Парижа, где была отмечены его плавные манеры, необычные для провинциала. Ему слишком нравились люди, чтобы верить, что те, кто не соглашаются с ним – злые люди.
читать дальшеБарер стал известен как один из самых изменчивых политиков Революции. Он не был, в самом деле, фанатичным членом партии.
Барер называл себя Барер де Вьезак, пока такие родовые имена были еще в моде. Его мать была благородных кровей. Семья владела некоторыми формами собственности, которые революция упразднила, среди которых было имение де Вьезаков, в котором крестьяне платили феодальные пошлины. Существовали и другие привилегии, которыми пользовался молодой Барер. Особое отступление от правил допустило его поступление в юридическую школу в Тулузе в возрасте 15 лет, годами раньше обязательного возраста. Он смог унаследовать, как другую часть семейной собственности, место судьи в суде в Тарбе.
Его возможности, однако, были равны полученным им шансам. Он вскоре стал практикующим адвокатом. У него была исключительная память, сильная хватка основанная на фактах, и интересный способ представлять их другим. Как практически каждый, он предпринимал усилия, чтобы приобрести беглость и красноречие, качества, которые сотворили Барера, но почти разрушили Революцию. Он завоевал желанную честь приема в Академию Цветочных Игр в Тулузе, одну из старейших и самых известных из всех литературных сообществ.
«Очень жаль», - сказал президент Цветочных Игр, когда Барер прочитал свой вступительный адрес, - «что он уже всосал нечистое молоко современной философии. Будьте уверены, этот адвокат – опасный человек».
Барер опасен? Он мог быть таковым только в обществе слишком негибким для его же блага.. Он был достаточно готов к компромиссу и маневру. Он не мечтал о фантастическом идеальном мире. Он не был лидером, его слабостью было соглашаться с какой угодно группой, имевшей успех. Он был либералом даже в своих колебаниях. Он отказался от своих прав как господина поместья Вьезак прежде чем они были запрещены по закону. То, чего он хотел было участие общественности в работе правительства, права граждан, контроль над позицией дворянства и церкви. Таких запросов было достаточно, чтобы при определенных обстоятельствах сделать человека опасным. Но действительная опасность для Франции и для всего мира, как оно вышло, была в людях непреклонных верований, консерваторов, которые не признают ничего кроме их идеи совершенства.
@темы:
литература,
личности в революции