вторник, 11 сентября 2012
Максимильен Мари Изидор де Робеспьер родился в Аррасе 6 мая 1758 г. Его отцом был Максимильен Барламью Франсуа де Робеспьер, а его матерью Жаклин Маргарита Карро.
Если было что-то ирландское в происхождении семьи Робеспьера, если их фамилия была искажена из Роберта Спирса, Петер Роберта(?), Роспера, Роупера, Руупера, или Рот Фитц Пьера; или если было что-нибудь ирландское в характере Максимильена или выражении лица, что пришло из-за Ла-Манша*; во всяком случае, этот род был во Франции постоянно с 15 столетия.От Жиля де Ромеспьера, Ронмеспьера или Румеспьера, упоминаемого в 1429-1431 гг. и его правнука Гийома, чье клеймо, выбитое на гербе (?) присутствует на документе 1482 г. семейное имя и дом могут быть прослежены....
*Традиция присутствует в многочисленных и иногда абсурдных формах у Льюиса, Амеля, Мишле, Ламартина, Беллока и книги Гайеса "Ирландия и ирландцы в Французской революции"....?... В самой ранней биографии Ле Блана (20), говорится, что семья произошла из Бельгии
читать дальшеЖан в начале 16 столетия был судебным исполнителем при Арраском совете и королевским аудитором в Бетюме; его сын Робер совмещал должность секретаря и небольшое бакалейное дело; его праправнук, другой Робер, был секретарем, поверенным и нотариусом в Амесе, Энене(?) , Карвене около Ланса; и в Карвене пребывал главный дом семьи. пока, наконец, дедушка и отец Максимильена не надели барристерские мантии и не стали наслаждались респектабальной, если и не очень выгодной практикой в Аррасе, правовой и духовной столице Артуа.
Дедушка, первый Максимильен, старался поправить семейную удачу, женившись на дочке хозяина гостиницы. которая принесла ему некоторую недвижимость в Аррасе; и он он почти достиг известности, когда, в 1745 г., Чарльз Эдвард Стюарт, Молодой Претендент, заранее назначил его одним из первых должностных лиц масонской ложи, чем он был вознагражден городом(????) после шести месяцев гостеприимства. Возможно. потому что он стал богачем. этот предок мало занимался юридическими делами, и долгое время брал не больше двух прошений в год. Из его сыновей и дочерей, дядей и теток Максимильена, только двое играют значительную часть в настоящей истории-Мария-Маргарита (1735-1791), впоследствии мадам Дезорти и Амабль (?) Альдегонд (???) Анриетта, которая стала мадам Дюрю (???).
От этой респектабельной. но непримечательной семьи отец Робеспьера унаследовал законную клиентуру, кусок собственности, герб, городской дом и право ставить де перед своей фамилией.Два дома на площади Шадроне (?) и на улице Бушер(?) должны были приносит 12-15 тыс. ливров в год: но собственность и практика вместе означало небольшое богатство для выходца из семьи, состоящей из 14 человек, с 8 детьми. Вскоре пришлось отказаться от платы за ежегодную панихиду(??) и постоянное состояние уменьшалось по воле бабки (???); когда Мария Маргарита выходила замуж, у нее не было приданого кроме своей мебели; и все. что внуки в конечном счете унаследовали -неадекватную сумму 8 тыс. ливров. Дед Робеспьера по матери был в самом деле, пивоваром, но собственность Карро по сути исчезла во время выплаты долгов и наследств. Без денег. чтобы поддерживать их, фамильный титул и герб приносили мало удовлетворения, и оба исчезли в начале революции. Отец Робеспьера, беспомощный наследник этого исчезающего имущества, был предназначен родителями для духовной жизни и начал послушничество с Premonstratensian of Dommartin, но не найдя там своего призвания, он вновь вернулся домой, читал право в Дуэ и вернулся к семейной профессии барристера, присоединенный к Арасскому суду (1756). Через два года. в возрасте 26 лет он заключил поспешный брак с Жаклин Карро, дочерью Жака Франсуа Карро, пивовара с улицы Ронвилль, и Мари Маргарит Корню. (2 февраля 1758 г. и Макксимилиан родился четыре месяца спустя. За ним быстро последовали две дочери и другой сын - МАри Маргарита Шарлотта (родилась 8 февраля 1760 г.), Анриетта Евлалия Франсуаза (28 декабря 1761 г.) и Огюстен Бон Жозеф (21 января 1763 г.). пока. с рождением пятого ребенка, который не выжил, 4 июля 1764 г., силы матери не истощились и она не умерла 16 июля, 29 лет отроду, оставив четырех маленьких детей, и память, о которой, как говорит его сестра. Максимилиан никогда не мог вспоминать без слез.Всегда некомпетентный и бессильный, вдовец теперь казался почти безумным. Он не подписал регистрацию смерти его жены и не посещал ее могилы; четыре месяца спустя, бросив свою семью, он поступил на временную должность бейлифа у синьора Соши-Куши(?) рядом с Маркьоном на севере Камбре.
@темы:
литература,
личности в революции