Жан Батист Луве де Кувре (фр. Jean Baptiste Louvet de Couvray или de Couvrai; 12 июня 1760 года, Париж — 25 августа 1797 года, Париж) происходил из обуржуазившегося дворянского рода и был сыном бумажного фабриканта. В юности был служащим в книжном магазине.

Свою карьеру, как политического деятеля, Луве начал со своего ответа на памфлет Мунье, http://en.wikipedia.org/wiki/Jean_Joseph_Mounier направленный против Парижа, где говорилось, что двор должен находиться в другом месте. Луве избрали в Якобинский клуб. 25 декабря 1791 г. он представил Законодательному Собранию свое «Ходатайство против принцев», которое потом будет иметь влияние во времена Первой Империи.
Был избран в члены Собрания от департамента Луары. Первую речь он произнес в январе 1792 г. Луве защищал интересы жирондистов, чей деизм, гуманизм и республиканские идеи он полностью разделял. Он был тесно знаком с мадам Ролан и ее супругом. С марта по ноябрь 1792 г. он издавал (за счет Ролана) еженедельную газету «La Sentinelle», выпускал памфлеты и листовки, боролся с роялистами с фельянами и якобинцами.
читать дальшеПосле 10 августа был избран депутатом Конвента от департамента Луара, стал редактором Journal des Débats. Луве обвинял Дантона в сентябрьских убийствах, а позже Робеспьера http://1789-revolution.livejournal.com/1405.html в стремлении к диктатуре и чрезмерном честолюбии.
Его обвинения не всегда были удачны и не встречали поддержки даже у других жирондистов. Так он обвинял Робеспьера в роялизме и называл Марата британским агентом. Осенью 1792 г. его исключают из якобинского клуба.
Во время процесса Людовика XVI голосовал за смерть короля, но с отсрочкой до утверждения приговора на всенародном голосовании.
Во время якобинской диктатуры Луве скрывался в провинции, в Сент-Эмильоне близ Бордо, в составе группы видных жирондистов во главе с бывшим президентом Конвента Жеромом Петионом. За месяц до девятого термидора они покинули убежище, чувствуя, что уже не находятся в безопасности; Луве предпочёл отправиться в Париж, и, несмотря на чрезвычайную рискованность этого замысла, он оказался единственным из сент-эмильонской группы, которому удалось выжить (из остальных пятерых трое попали на гильотину, а двое, Бюзо и Петион, покончили с собой в лесу). После термидора он вернулся в Конвент и был из тех, кто призвал Каррье к ответственности за его деятельность в Нанте.
В начале 1795 г. Луве возвращается в Париж. Он становится одним из 11 членов комиссии, составляющей конституцию III года. А также президентом Конвента и членом Комитета Общественного Спасения, против влияния которого он когда-то протестовал.
Он нападал на золотую молодежь и некоторые стали считать его «столпом якобинства». Он снова начал издавать La Sentell , выступал за объединение республиканцев и боролся с роялистами.
С октября 1795 по май 1797 г. Луве был членом Совета пятисот, где он был секретарем и членом Института Франции. Он считался «левым» и требовал ограничения роялистской прессы.
Тем временем он вернулся к книготорговле в Пале-Рояль. Но хотя он осуждал якобинцев в своей газете, он и его жена стали одной из основных мишеней для золотой молодежи. Его магазин осаждали молодые люди с воплями: «Долой красавицу Ледуаску, долой телохранителей Луве!». Его с женой оскорбляли на улицах и в театрах и он был вынужден оставить Париж.
Французская Директория назначила его в консульство в Палермо. Однако преждевременная смерть от туберкулеза помешала ему вступить в должность.
Луве впервые прославился как автор романа «Приключения кавалера Фоблаза» (фр. Les amours du chevalier de Faublas). Первая часть Les Amours du chevalier de Faublas была издана в 1787, в 1788 г. последовало продолжение Six semaines de la vie du chevalier de Faublas. И –уже после революции – (1790) – заключение. Fin des amours du chevalier de Faublas. Роман был написан им в ранней молодости. Огромный успех романа основан на его эротической фабуле, на смелых положениях и эпизодах. Прототипом главной героини была возлюбленная Луве, жена ювелира в Пале Рояль. В 1792 г она развелась с мужем, в 1793 г. Они поженились, и она принимала активное участие в его деятельности, что поставило ее под угрозу во время якобинской диктатуры.
Второй его роман, «Эмилия де Вармон» (1791), пропагандирует разрешение развода и брака священников.
Также Луве написал несколько пьес, о предполагаемой постановке одной из которых (L'Anoblié conspirateur) его же агент сказал, что нужна пушка, чтобы поставить эту вещь на сцене. Однако другая его пьеса, фарс об армии эмигрантов имела некоторый успех (La Grande Revue des armes noire et blanche) и шла на сцене 25 раз.
В 1795 г. Луве частично издал свои мемуары, написанные в период изгнания, в различных убежищах. В 1889 г. они были опубликованы с предисловием и примечаниями Олара.