• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Григорий Головин (список заголовков)
15:19 

Отрывок из моей речи на защиту ВКР. Главный вывод.

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
В целом же можно сделать следующий вывод. Проделав путь от умеренного сторонника реформ, симпатизирующего республике и надеющегося на короля, до убеждённого республиканца, национального лидера, проводившего в жизнь многие важные решения, Робеспьер внёс значительный вклад в совершенствование и укоренение демократических институтов и взглядов во Франции. По сути, Робеспьер развил идеи Руссо, создав предпосылки для последующего развития демократических движений и воззрений в последующие годы, в большей степени, повлияв на социалистов, которые появились в следующем XIX веке и стали весьма решительной и серьёзной силой в ХХ веке, придя на смену либерализму. Эту роль отмечали как французские социалисты (Жорес, Блан), так и советские историки-марксисты (Лукин, Манфред), а также Владимир Ильич Ленин. Нельзя не отметить огромную роль Робеспьера и якобинцев также в реформировании армии и в изменении, улучшении положения крестьянства (впоследствии, именно эти два слоя и станут главной опорой и поддержкой Наполеона). И, конечно же, нужно отметить весьма важную и значимую роль якобинского террора, который, несмотря на жестокость, несмотря на то, что его жертвами стали также и невинные люди, безусловно, имел весьма положительное значение для Франции. Благодаря ему были уничтожены все те, кто мешал развитию республики и установлению стабильности внутренней жизни страны. В ходе борьбы против интервенции, это способствовало укреплению тыла армии республики и её победам над врагами, наряду с введением максимума на продукты питания и направлением туда комиссаров Конвента.
Поэтому, в целом, можно оценить деятельность Робеспьера в годы революции, в основном, как положительную. (с)

@темы: научная работа, личности в революции, литература, источники

14:25 

lock Доступ к записи ограничен

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:29 

Гольбах

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
В этот день, в 1723 родился Поль Анри Тири, барон д'Ольбах, он же Пауль Генрих Дитрих, барон фон Гольбах, более известный как Поль-Анри Гольбах.

Философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук. Родился в Германии в семье винодела. Унаследовав от дяди баронский титул и крупное состояние, Гольбах обосновался в Париже и посвятил свою жизнь философии и науке. Его дом стал одним из виднейших во Франции салонов, который регулярно посещался просветительски настроенными философами и учеными. Салон Гольбаха также был основным местом встречи энциклопедистов. Его посещали Дидро, Д'Аламбер, Бюффон, Гельвеций, Руссо и др. Гостями Гольбаха также бывали английские ученые и философы Адам Смит, Девид Юм, Эдуард Гиббон и др.

Ну и так далее.

На сообществе есть выдержки из его словаря "Карманное богословие".
www.diary.ru/~Ulfhednar/p38584599.htm

@темы: Просвещение, источники, литература

19:53 

Куклы - Бастилия

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

@темы: видео, юмор

18:22 

Революционный клуб)

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Вот такое вот заведение функционировало в городе Вологде в лихие 90-е и в начале 21-го века.


00:48 

Термидор. 216 лет назад.

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

@темы: события

00:39 

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Луи-Жозеф де Бурбон-Конде (1736—1818), 8-й принц де Конде — единственный сын Луи-Анри де Бурбон-Конде и принцессы Каролины Гессен-Рейнфельдской, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XV.

С началом революции в 1789 г. Конде оставил Францию и снарядил за свой счет на Рейне отряд из эмигрантов. В соединении (1792) с австрийским войском Конде пошел на Ландау, но был оттеснен за Рейн. В последующих походах Конде также принимал участие. После Кампоформийского мира (1797) поступил со своим войском на русскую службу и сражался в 1799 г. в Швейцарии против Французской республики. После выхода Павла I из коалиции против Франции, К. снова примкнул к австрийским войскам, пока Люневильский мир не принудил его распустить свое войско, после чего Конде удалился в Англию (1801). В 1814 г. Конде, в свите Людовика XVIII, вернулся во Францию.

Взято с Википедии
Портрет
В форме
читать дальше

Знаменитые участники корпуса Конде

читать дальше

Карикатура 1791

Боец Дворянского пехотного полка полка корпуса принца Конде

запись создана: 25.06.2008 в 14:37

@темы: контрреволюция

00:56 

Ура, граждане!

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
00:36 

Сади

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
В этот день, 1 июня 1796 в семье генерала Лазара Карно родился его первый сын, физик Николя Леонар Сади Карно.

01:03 

Бернар Саррет

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Бернар Саррет (Bernard Sarrette)
Французский музыкальный деятель. Родился в Бордо 27 ноября 1765 года. Капитан милиции и Национальной гвардии во время революции 1789-1794 гг. Организатор первого духового оркестра революционной Франции (1789). В 1789 г. положил начало организации военных оркестров в Париже. В 1792 г. основал бесплатную музыкальную школу, переименованную в Национальный институт музыки (1793), из которого была организована консерватория(1795). Директория назначила Саррета правительственным комиссаром и затем директором (до 1814). Умер в Париже 11 апреля 1858 года.

@темы: армия, личности в революции, музыка

00:14 

Реклама)

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Вот так у нас его любят)))

@темы: Наполеон

23:17 

Уильям М.Теккерей "Ярмарка тщеславия" (отрывок)

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Старая мисс Кроули, вне всякого сомнения, была нечестивицей. У нее был уютный особнячок на Парк-лейн, и так как во время лондонского сезона она позволяла себе пить и есть довольно неумеренно, то на лето уезжала в
Харроугет или Челтнем. Это была на редкость гостеприимная и веселая старая весталка; в свое время, по ее словам, она была красавицей (все старухи когда-то были красавицами - мы это отлично знаем!). Ее считали bel esprit и страшной радикалкой. Она побывала во Франции (где, говорят, Сен-Жюст внушил ей несчастную страсть) и с той поры навсегда полюбила французские романы, французскую кухню и французские вина. Она читала Вольтера и знала наизусть Руссо, высказывалась вольно о разводе и весьма энергически о женских правах. (с)

@темы: литература

14:29 

Наполеон - император революции

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
www.echo.msk.ru/programs/vsetak/652277-echo/
Первая часть мини-серии о великом императоре и полководце.

@темы: личности в революции, интересные факты, армия, Наполеон

00:25 

Воспитание и образование в эпоху Просвещения. Руссо.

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Ребёнок – не заготовка для взрослого человека, он имеет самостоятельную ценность и право на активное познание мира.

Жан-Жак Руссо



Жан-Жак Руссо
Русское издание книги "Эмиль, или О воспитании", 1807.
J.J. Rousseau " La Nouvelle Heloyse", 1772, в трех томах. Издано в Амстердаме.


Самым известным европейским просветителем. обратившимся к этому вопросу был Жан-Жак Руссо, духовный учитель Максимилиана Робеспьера. Опыт воспитателя он имел: в 1740 поступил домашним наставником в семью Мабли (брата писателя Габриэля Бонно де Мабли, аббата, брата Этьена Бонно де Кондильяка, тоже аббата, и кузена Д'Аламбера), жившую в Лионе. Но он был весьма мало пригоден для этой роли; он не умел вести себя ни с учениками, ни с взрослыми, тайком уносил к себе в комнату вино, строил «глазки» хозяйке дома. В итоге, Руссо пришлось уйти. Позже, Руссо написал и издал трактат "Эмиль, или О воспитании". "Эмиль" был издан весной 1762. Год назад в свет вышла его "Юлия, или Новая Элоиза", сентиментальный роман в письмах, испытавший влияние английского писателя-сентименталиста Сэмюля Ричардсона. А уже через несколько недель спустя появился и его знаменитый труд "Об общественном договоре". Жил тогда Руссо у герцога Люксембургского, владельца замка Монморанси, предоставившего ему павильон в своём парке. Здесь Руссо провёл 4 года и написал «Новую Элоизу» и «Эмиля», читая их своим любезным хозяевам, которых он в то же время оскорблял подозрениями, что они не искренно к нему расположены, и заявлениями, что он ненавидит их титул и высокое общественное положение. Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет; гроза разразилась несколько позже. Парижский парламент, готовясь произнести приговор над иезуитами, счёл нужным осудить и философов, и приговорил «Эмиля», за религиозное вольнодумство и неприличия, к сожжению рукой палача, а автора его — к заключению. Принц Конти, принц крови, потомок младшего брата Великого Конде, дал об этом знать в Монморанси; герцогиня Люксембургская велела разбудить Руссо и уговаривала его немедленно уехать. Руссо, однако, промешкал целый день и едва не стал жертвой своей медленности; на дороге он встретил посланных за ним судебных приставов, которые с ним вежливо раскланялись. Его нигде не задержали: ни в Париже, ни по пути. Руссо, однако, чудились пытка и костёр; везде он чуял за собой погоню. Когда он переехал через швейцарскую границу, он бросился лобызать землю страны справедливости и свободы. Женевское правительство, однако, последовало примеру парижского парламента, сожгло не только «Эмиля», но и «Общественный договор», и издало приказ арестовать автора; бернское правительство, на территории которого (ему был тогда подвластен теперешний кантон Во) Руссо искал приюта, приказало ему выехать из своих владений. После этого Руссо скитался ещё очень и очень долго.


Жан-Жак Руссо
Детский портрет.
Руссо Ж.-Ж. - Педагогические сочинения. Том 1. Эмиль, или О воспитании. Обложка книги.


Замечательно, что именно дико выросший, невоспитанный Pуссо стал реформатором педагогики. У Pуссо были предшественники; в особенности он пользовался в «Эмиле» «мудрым» Локком*, которого он, однако, далеко превзошёл, с помощью идеи контраста между природой и обществом и присущего ему чувства или чувствительности. До Pуссо обращение с ребёнком всецело вытекало, так сказать, из понятия репрессии, а обучение заключалось в безалаберном вколачивании определённого рутиной количества мёртвых сведений. Pуссо исходил из мысли, что ребёнок — дар природы, как и «естественный человек»; задача педагогики — развить вложенные в него природой задатки, помочь ему усвоить себе необходимые для жизни в обществе знания, приноравливаясь к его возрасту, и научить его какому-нибудь делу, которое помогло бы ему стать на ноги. Из этой мысли вытекали все здравые педагогические идеи и советы Pуссо:

- требование, чтобы матери сами вскармливали своих детей,
- протест против скручивания маленького тельца в пелёнках,
- забота о физическом воспитании и о соответствующей детским представлениям обстановке,
- осуждение преждевременного обучения,
- совет изыскивать способы приохотить ребёнка к учению, развивать в нём любознательность и наводить его на необходимые для него понятия,
- мудрое указание относительно наказаний — они должны быть естественным последствием поведения ребёнка и отнюдь не представляться ему делом чужого произвола и насилия над слабым.

В то же время «Эмиль» может быть назван романом не потому только, что заключает в себе историю одного воспитания; по меткому выражению Песталоцци**, это — книга педагогических бредней. Причина этому заключается отчасти в искусственной обстановке, придуманной Pуссо для своего педагогического трактата, в карикатурном преувеличении здравых педагогических принципов и в чувствительном отношении ко всему, что Pуссо называл природой или относил на её счёт. Pуссо отбросил для своей педагогии классическую обстановку «Телемаха»***, но сохранил «ментора»: его Эмиль воспитывается не семьёй, а «гувернёром», играющим роль Провидения, при условиях, несбыточных для громадного большинства людей. Верная идея, что воспитание и обучение должны иметь «эволюционный» характер, проявилась в искусственном разделении всего процесса воспитания на четыре пятилетия. Верная мысль, что воспитатель должен приохочивать ребёнка к учению и выжидать соответствующей поры для сообщения известных сведений, проводится в «Эмиле» в целом ряде несообразностей.

1). Чтобы приохотить Эмиля к грамоте, его приглашают в гости записками, которые по его безграмотству остаются непрочитанными;
2). восход солнца служит поводом к первому уроку космографии;
3). из разговора с садовником мальчик впервые получает понятие о собственности;
4). понятие о Боге ему сообщают в таком возрасте, до которого невозможно обходить религиозные вопросы.

В связи с этим стоит неисполнимая на практике система предохранения ребёнка от того, что он не должен знать или делать — например от чтения книг. Всего более фальши вносится в педагогику Pуссо его воззрением на природу и культурное общество, выраженным в словах: «все дело в том, чтобы не испортить человека природы, приноравливая его к обществу». Ментор Эмиля простирает свою заботливость о нём до того, что заблаговременно выбирает для него невесту. Женщины, по мнению Pуссо, воспитываются для мужчины; если мальчик должен постоянно задаваться вопросом: «для чего это пригодно», то девочку должен занимать другой вопрос: «какое это произведёт впечатление». Pуссо, впрочем, сам подорвал веру в свою теорию воспитания женщин: Софи, выйдя замуж за Эмиля, ему изменяет, он, в отчаянии, становится скитальцем и попадает в рабы и советники алжирского бея. В «Эмиле» Pуссо является воспитателем не только юношества, но и общества; роман заключает в себе исповедь веры Pуссо и основы его философского мировоззрения.

* Джон Локк - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма, автор знаменитого труда по педагогике "Некоторые мысли о воспитании" (Some Thoughts Concerning Education, 1693).
** Иоганн Генрих Песталоцци - знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха. Автор работ по педагогике, таких как «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781 - 1787), «Как Гертруда учит своих детей» (1801) и «Лебединая песня» (1826).
***"Телемах" - произведение французского писателя Франсуа де Салиньяка, маркиза де Ла Мот-Фенелона, который в 1689 году был приглашен в воспитатели к внуку Людовика XIV, Людовику, герцогу Бургундскому. Автор работ «De l’Education des filles» (1687), «Басни» и «Разговоры мертвых» (Dialogues des morts), «Explication des maximes des saints sur la vie intérieure» (1697), «Examen de conscience des devoirs de la royauté» (1711) и упомянутый здесь «Телемак» (Les aventures de Télémaque) был написан в 1695-96 г, но появился в 1699 г.

lazarkarno.livejournal.com/24973.html

@темы: Просвещение

16:26 

28 ноября 1789

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Доктор Гильотен продемонстрировал в Учредительном собрании механизм действия гильотины.

Добрый доктор Гильотен
Она, родимая

@темы: события, интересные факты, знаменательная дата

22:29 

ДР Республики

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
21 сентября 1792 года была провозглашена ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА № 1!

@темы: знаменательная дата, события в истории

20:33 

Жозеф Бара

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Жозе́ф Ба(р)ра́ (фр. Joseph Bara, Barra; 30 июля 1779, Фонтенбло — 7 декабря 1793, Жалле, ныне департамент Мен и Луара) — легендарный герой Французской революции. Его образ активно использовался патриотической пропагандой как революционной эпохи, так и более позднего времени.

читать дальше

читать дальше

(с) Википедия

:ps: Знаете, какие ссылки стоят после статьи в разделе См. также?
читать дальше

читать дальше

@темы: Прокляты и Убиты, армия, личности в революции

23:56 

Патриотическое

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
18:11 

День рождения

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
В этот день, 25 августа 1767 родился "архангел террора" Луи Антуан Леон Флорель де Сен-Жюст.

@темы: знаменательная дата, личности в революции

17:05 

Кража из Гард-Мёбль

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Кража из Гард-Мёбль — похищение драгоценностей из королевской сокровищницы, совершённое 10 — 16 сентября 1792 года. Сыграла немалую роль в политической борьбе периода Великой Французской революции.

читать дальше

Литература
Вуайо Патрик Бриллианты и драгоценные камни — М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001 — с.46-47. ISBN 5-17-008090-0, ISBN 5-271-02511-X
Молчанов Н. Н. Монтаньяры — М.: Молодая гвардия, 1989.- с.296-299. ISBN 5-235-00684-4
Москвин А. Г. Драгоценности мира — М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», ЗАО НПП «Ермак», 2003 — с.153-155. ISBN 5-17-019947-3, ISBN 5-271-07358-0, ISBN 5-9577-0483-0
Черняк Е. Б. Времен минувших заговоры. — М.: Международные отношения, 1994. — с. 251. ISBN 5-7133-0625-9


(с) Википедия

@темы: интересные факты

Великая Французская революция

главная