• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:39 

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Луи-Жозеф де Бурбон-Конде (1736—1818), 8-й принц де Конде — единственный сын Луи-Анри де Бурбон-Конде и принцессы Каролины Гессен-Рейнфельдской, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XV.

С началом революции в 1789 г. Конде оставил Францию и снарядил за свой счет на Рейне отряд из эмигрантов. В соединении (1792) с австрийским войском Конде пошел на Ландау, но был оттеснен за Рейн. В последующих походах Конде также принимал участие. После Кампоформийского мира (1797) поступил со своим войском на русскую службу и сражался в 1799 г. в Швейцарии против Французской республики. После выхода Павла I из коалиции против Франции, К. снова примкнул к австрийским войскам, пока Люневильский мир не принудил его распустить свое войско, после чего Конде удалился в Англию (1801). В 1814 г. Конде, в свите Людовика XVIII, вернулся во Францию.

Взято с Википедии
Портрет
В форме
читать дальше

Знаменитые участники корпуса Конде

читать дальше

Карикатура 1791

Боец Дворянского пехотного полка полка корпуса принца Конде

запись создана: 25.06.2008 в 14:37

@темы: контрреволюция

00:56 

Ура, граждане!

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
21:39 

*Fifi*
Veroca
Празднование дня взятия Бастилли в Санкт-Петербурге, программа мероприятия:

bastille-spb.ru/content/4/programma-prazdnovani...


@темы: интересные факты

16:33 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful

Возможно тем, кто в отличие от меня интересуется Карно, эти ссылки будут интересны. О деятельности Карно в КОСе.www.archive.org/stream/workoflazarenico00culpri...
А вот некий "мемориал", адресованный Людовику XVIII, переведенный на английский и изданный в Лондоне, видимо, еще в 1814 г. http://www.archive.org/details/memorialofmcarno00carniala


@темы: личности в революции

21:05 

Концерт, посвященный ВФР.

Никто
Думаю, что для москвичей и тех, кто будет в этот период в Москве, может быть интересно.

19.06.2010 в 20:36
Пишет Хельга Эн-Кенти:

Концерт 14 июля :)
Не зря я тут завёл разговор про Великую Французскую Революцию ) Вот, собственно, и новости!



Концерт Хельги Эн-Кенти в "Гарцующем Дредноуте"
14 июля, в День Взятия Бастилии.
Начало: 20:00
Цена билета: 200 руб по предпродаже и 300 руб в день концерта.

Клуб-кафе "Гарцующий Дредноут" находится по адресу:
Старый Арбат, 22
Закажите столик прямо сейчас: +7-499-252-88-33
www.drednout.me

В программе концерта:

1 отделение:
- весь "Французский цикл": песни о Великой Французской Революции и о Франции

В перерыве:
- Викторина по ВФР и конкурс костюмов для всех желающих из любых сословий!
Разумеется, с призами )
Победителя конкурса костюмов определяет зрительское голосование. Записываться на участие в конкурсе можно как в этой записи, так и непосредственно на концерте.

2 отделение:
- любые песни на заказ.
Заказы принимаются в комментариях к этой записи.

Также в течение мероприятия вы сможете ознакомиться с художественными работами дипломированного художника-модельера Алви, посвящёнными ВФР :)
Сюрпризы в программе очень даже возможны :)

Ну и традиционный вопрос: кто будет? Записывайтесь :)

_____
- распространение приветствуется -

URL записи

00:36 

Сади

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
В этот день, 1 июня 1796 в семье генерала Лазара Карно родился его первый сын, физик Николя Леонар Сади Карно.

13:07 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful

Мне дали ссылку на сайт, где выложены такие вот картинки времен ВФР и Наполеоновских войн Jean-Baptiste Leseur'а. http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/joconde_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_98=AUTR&VALUE_98=LESUEUR%20Jean-Baptiste&DOM=All&REL_SPECIFIТам и Демулен и Наполеон, и Лафайет и Вандея и всякие бытовые сценки и праздники. Мне они нравятся...
Триумф Марата.

Бастилию разбирают по камешку...
читать дальше


@темы: революционный арт

22:59 

Из "Социалистической истории ВФР" Жореса - о Ронсене и Венсане

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
По заказу HebertBass цитирую фрагменты книги Жореса. Сначала хотел сделать это у себя в дненивке, потом решил вывесить сюда, раз уж выпал такой случай :)

"17 декабря (1794 года - PN) Фабр потребовал от Конвента ареста Венсана. Это была шибка вдвойне: прежде всего, потому, что опубликования в виде афиши резкого письма Ронсена о событиях в Лионе - единственный упрек, выдвинутый против него Фабром, - было недостаточно для обоснования обвинения. <...>
После ареста Венсана Конвет постановил арестовать Ронсена и Майяра. Эти аресты вызвали среди сторонников эбертистов, уже довольно многочисленных в канцеляриях военного министерства, в Клубе кордельеров и во многих секциях, очень сильное волнение и продолжительную агитацию. Как? Не возобновляется ли роландизм? Не возвращаемся ли мы к эпохе, когда все плакаты патриотов становились объектом доноса, когда все высказывания становилис объектом клеветы? <...> Насилие над парижскими патриотами - угроза всем революционерам Франции.
"Надо, - воскликнул Колло, - предотвратить новые несчастья. Надо возвратить мужество нашим братьям-якобинцам, находящимся в настоящий момент в Освобожденной коммуне. Я говорил об этом в Комитете общественного спасения; сам Робеспьер взялся написать нашим несчастным братьям; к ним направят чрезвычайного курьера, и я предлагаю, чтобы Общество также послало к ним ободряющее, утешительное письмо и чтобы все мы дали клятву в том, что мы не переживем того из наших братьев, кто будет отакован".
"Все члены Общества одновременно встают и дают эту страшную клятву с величайшей решимостью, под повторные аплодисменты трибун".
"И вот Якобинской клуб стал филиалом Клуба кордельеров", пишет Жорес, а Ронсена и Венсана освободили. Далее...
"...Они (эбертисты), несомненно, подготовляли выступление. Ронсен и Венсан, вструтившись в парке дворца Тюильри с Субербьелем, присяжным Революционного трибунала, частично изложили ему свое намерение. Речь шла о том, чтобы мобилизовать Революционну армию и перебить подозрительных, находящихся в тюрьмах. Но они, несомненно, открыли ему только чась своего плана, ту, что перекликалась с сентябрьскими событиями, и вовсе не открыли ему ту, что перекликалась с собйтиями 31 мая. Они не сказали ему, что Конвент также должен подвергнуться насильственной чистке. Их, несомненно, остановило негодование и удивление, проявленное им в начале их доверительных сообщений, и они не рассказали ему всего. Но какой смысл могла бы иметь эта мобилизация Революционной армии, произведенная без участия Комитета общественного спасения, если эта армия не была предназначена стать орудием эбертистской диктатуры? Субербьель в ужасе поспшил к больному Робеспьеру, чтобы предупредить его. К тому же, жбертисты уже больше не скрывали своих намерений.
На заседании Клуба кордельеров 14 вантоза (4 марта) они во всеуслышанье объявляют о предстоящем восстании. Они завешивают доску с начертанной на ней Декларацией прав человека в знак того, что свет свободы погас, и постановляют, что доска будет завешана до тех пор, пока народ вновь е обретет своих прав и не уничтожит клику. Кликой была партия дантонистов, к которой они нарочно относили Робеспьера.
<...>
По-видимому, одни только Ронсен и Венсан обладали ясной идеей и тактикой, особенно Ронсен; именно благодаря ему движение эбертистов обретает направление".

@темы: литература, интересные факты

11:20 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful
Чудовище деспотизма в виде дракона.

@темы: революционный арт, контрреволюция

11:09 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful
Если кто вдруг еще этого не видел. Портрет Бюзо написан мадам Ролан

@темы: революционный арт, жирондисты

18:51 

История с географией :)

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

Нашёлся сайт с собранием исторических карт и городских планов. :)

К сожалению, не все ссылки там работают, и многие карты трудно читать, но тем не менее можно найти немало интересного.

historic-cities.huji.ac.il/france/france.html

А здесь находится карта Парижа 1779 года (и на том же сайте ещё несколько, разных веков) -

www.paris.org/Maps/Map4/map4.e.html

 

 


@темы: карты, полезные ссылки

01:03 

Бернар Саррет

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Бернар Саррет (Bernard Sarrette)
Французский музыкальный деятель. Родился в Бордо 27 ноября 1765 года. Капитан милиции и Национальной гвардии во время революции 1789-1794 гг. Организатор первого духового оркестра революционной Франции (1789). В 1789 г. положил начало организации военных оркестров в Париже. В 1792 г. основал бесплатную музыкальную школу, переименованную в Национальный институт музыки (1793), из которого была организована консерватория(1795). Директория назначила Саррета правительственным комиссаром и затем директором (до 1814). Умер в Париже 11 апреля 1858 года.

@темы: армия, личности в революции, музыка

00:14 

Реклама)

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Вот так у нас его любят)))

@темы: Наполеон

01:25 

manon-r
A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful
Я чувствовал до какой степени необходимо было терпение; но я был тысячу раз готов прострелить черепа некоторых из этих чудовищ. Боже мой, что это была за депутация!Казалось, что из всех сточных ям Парижа и больших городов собрано было все самое грязное, мерзкое и смрадное. С отвратительными, покрытыми грязью лицами черного или медно-красного цвета, над которыми возвышалась копна жирных волос, глубоко сидящими во впадинах глазами, они испускали, вместе со своим смрадным дыханием, самые грубые ругательства, сопровождаемые криками плотоядных животных.
Бюзо о санкюлотах.

@темы: жирондисты, источники

23:17 

Уильям М.Теккерей "Ярмарка тщеславия" (отрывок)

Григорий Головин
Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Старая мисс Кроули, вне всякого сомнения, была нечестивицей. У нее был уютный особнячок на Парк-лейн, и так как во время лондонского сезона она позволяла себе пить и есть довольно неумеренно, то на лето уезжала в
Харроугет или Челтнем. Это была на редкость гостеприимная и веселая старая весталка; в свое время, по ее словам, она была красавицей (все старухи когда-то были красавицами - мы это отлично знаем!). Ее считали bel esprit и страшной радикалкой. Она побывала во Франции (где, говорят, Сен-Жюст внушил ей несчастную страсть) и с той поры навсегда полюбила французские романы, французскую кухню и французские вина. Она читала Вольтера и знала наизусть Руссо, высказывалась вольно о разводе и весьма энергически о женских правах. (с)

@темы: литература

17:22 

Деятели ВФР в творчестве А. Дюма

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"

... или легенда о Дантоне-некрофиле, которую мне как-то неловко выносить в заголовок.

Поднимаю эту тему под впечатлением от романа "Таинственный доктор", действие которого разворачивается на фоне революции.

Помимо неизбежного, в общем-то, раскрытия роли вымышленной личности в истории, в этой книге встречается кое-что любопытное. К примеру, там есть Сен-Жюст с суровыми славянскими глазами, напоминающими пару фаянсовых блюдец.

А на вопрос о том, зачем Дантон эксгумировал тело жены, автор отвечает по-своему.

 

"А затем, если верить легенде, он обнял мёртвое тело своими могучими руками, рывком вынул из гроба и, перенеся на постель, где несчастная испустила дух, попытался вдохнуть в неё жизнь мрачными и святотатственными ласками"


Я не знаю, в самом ли деле это эффективнее поцелуя, и не скрывают ли от нас сказки шокирующей правды понимаю, что Дюма широко известен не только как писатель, но и как фантаст, однако он упоминает некую легенду. Значит, где-то это вычитал? Мне ни разу не попадалось ничего подобного, и не верится в реальность описанного при свидетелях , но, возможно, кто-то встречал эту оригинальную легенду и знает автора?


@темы: юмор, маразмы, литература

10:33 

Rape me, my friend.

14:29 

Наполеон - император революции

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
www.echo.msk.ru/programs/vsetak/652277-echo/
Первая часть мини-серии о великом императоре и полководце.

@темы: личности в революции, интересные факты, армия, Наполеон

00:25 

Воспитание и образование в эпоху Просвещения. Руссо.

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Ребёнок – не заготовка для взрослого человека, он имеет самостоятельную ценность и право на активное познание мира.

Жан-Жак Руссо



Жан-Жак Руссо
Русское издание книги "Эмиль, или О воспитании", 1807.
J.J. Rousseau " La Nouvelle Heloyse", 1772, в трех томах. Издано в Амстердаме.


Самым известным европейским просветителем. обратившимся к этому вопросу был Жан-Жак Руссо, духовный учитель Максимилиана Робеспьера. Опыт воспитателя он имел: в 1740 поступил домашним наставником в семью Мабли (брата писателя Габриэля Бонно де Мабли, аббата, брата Этьена Бонно де Кондильяка, тоже аббата, и кузена Д'Аламбера), жившую в Лионе. Но он был весьма мало пригоден для этой роли; он не умел вести себя ни с учениками, ни с взрослыми, тайком уносил к себе в комнату вино, строил «глазки» хозяйке дома. В итоге, Руссо пришлось уйти. Позже, Руссо написал и издал трактат "Эмиль, или О воспитании". "Эмиль" был издан весной 1762. Год назад в свет вышла его "Юлия, или Новая Элоиза", сентиментальный роман в письмах, испытавший влияние английского писателя-сентименталиста Сэмюля Ричардсона. А уже через несколько недель спустя появился и его знаменитый труд "Об общественном договоре". Жил тогда Руссо у герцога Люксембургского, владельца замка Монморанси, предоставившего ему павильон в своём парке. Здесь Руссо провёл 4 года и написал «Новую Элоизу» и «Эмиля», читая их своим любезным хозяевам, которых он в то же время оскорблял подозрениями, что они не искренно к нему расположены, и заявлениями, что он ненавидит их титул и высокое общественное положение. Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет; гроза разразилась несколько позже. Парижский парламент, готовясь произнести приговор над иезуитами, счёл нужным осудить и философов, и приговорил «Эмиля», за религиозное вольнодумство и неприличия, к сожжению рукой палача, а автора его — к заключению. Принц Конти, принц крови, потомок младшего брата Великого Конде, дал об этом знать в Монморанси; герцогиня Люксембургская велела разбудить Руссо и уговаривала его немедленно уехать. Руссо, однако, промешкал целый день и едва не стал жертвой своей медленности; на дороге он встретил посланных за ним судебных приставов, которые с ним вежливо раскланялись. Его нигде не задержали: ни в Париже, ни по пути. Руссо, однако, чудились пытка и костёр; везде он чуял за собой погоню. Когда он переехал через швейцарскую границу, он бросился лобызать землю страны справедливости и свободы. Женевское правительство, однако, последовало примеру парижского парламента, сожгло не только «Эмиля», но и «Общественный договор», и издало приказ арестовать автора; бернское правительство, на территории которого (ему был тогда подвластен теперешний кантон Во) Руссо искал приюта, приказало ему выехать из своих владений. После этого Руссо скитался ещё очень и очень долго.


Жан-Жак Руссо
Детский портрет.
Руссо Ж.-Ж. - Педагогические сочинения. Том 1. Эмиль, или О воспитании. Обложка книги.


Замечательно, что именно дико выросший, невоспитанный Pуссо стал реформатором педагогики. У Pуссо были предшественники; в особенности он пользовался в «Эмиле» «мудрым» Локком*, которого он, однако, далеко превзошёл, с помощью идеи контраста между природой и обществом и присущего ему чувства или чувствительности. До Pуссо обращение с ребёнком всецело вытекало, так сказать, из понятия репрессии, а обучение заключалось в безалаберном вколачивании определённого рутиной количества мёртвых сведений. Pуссо исходил из мысли, что ребёнок — дар природы, как и «естественный человек»; задача педагогики — развить вложенные в него природой задатки, помочь ему усвоить себе необходимые для жизни в обществе знания, приноравливаясь к его возрасту, и научить его какому-нибудь делу, которое помогло бы ему стать на ноги. Из этой мысли вытекали все здравые педагогические идеи и советы Pуссо:

- требование, чтобы матери сами вскармливали своих детей,
- протест против скручивания маленького тельца в пелёнках,
- забота о физическом воспитании и о соответствующей детским представлениям обстановке,
- осуждение преждевременного обучения,
- совет изыскивать способы приохотить ребёнка к учению, развивать в нём любознательность и наводить его на необходимые для него понятия,
- мудрое указание относительно наказаний — они должны быть естественным последствием поведения ребёнка и отнюдь не представляться ему делом чужого произвола и насилия над слабым.

В то же время «Эмиль» может быть назван романом не потому только, что заключает в себе историю одного воспитания; по меткому выражению Песталоцци**, это — книга педагогических бредней. Причина этому заключается отчасти в искусственной обстановке, придуманной Pуссо для своего педагогического трактата, в карикатурном преувеличении здравых педагогических принципов и в чувствительном отношении ко всему, что Pуссо называл природой или относил на её счёт. Pуссо отбросил для своей педагогии классическую обстановку «Телемаха»***, но сохранил «ментора»: его Эмиль воспитывается не семьёй, а «гувернёром», играющим роль Провидения, при условиях, несбыточных для громадного большинства людей. Верная идея, что воспитание и обучение должны иметь «эволюционный» характер, проявилась в искусственном разделении всего процесса воспитания на четыре пятилетия. Верная мысль, что воспитатель должен приохочивать ребёнка к учению и выжидать соответствующей поры для сообщения известных сведений, проводится в «Эмиле» в целом ряде несообразностей.

1). Чтобы приохотить Эмиля к грамоте, его приглашают в гости записками, которые по его безграмотству остаются непрочитанными;
2). восход солнца служит поводом к первому уроку космографии;
3). из разговора с садовником мальчик впервые получает понятие о собственности;
4). понятие о Боге ему сообщают в таком возрасте, до которого невозможно обходить религиозные вопросы.

В связи с этим стоит неисполнимая на практике система предохранения ребёнка от того, что он не должен знать или делать — например от чтения книг. Всего более фальши вносится в педагогику Pуссо его воззрением на природу и культурное общество, выраженным в словах: «все дело в том, чтобы не испортить человека природы, приноравливая его к обществу». Ментор Эмиля простирает свою заботливость о нём до того, что заблаговременно выбирает для него невесту. Женщины, по мнению Pуссо, воспитываются для мужчины; если мальчик должен постоянно задаваться вопросом: «для чего это пригодно», то девочку должен занимать другой вопрос: «какое это произведёт впечатление». Pуссо, впрочем, сам подорвал веру в свою теорию воспитания женщин: Софи, выйдя замуж за Эмиля, ему изменяет, он, в отчаянии, становится скитальцем и попадает в рабы и советники алжирского бея. В «Эмиле» Pуссо является воспитателем не только юношества, но и общества; роман заключает в себе исповедь веры Pуссо и основы его философского мировоззрения.

* Джон Локк - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма, автор знаменитого труда по педагогике "Некоторые мысли о воспитании" (Some Thoughts Concerning Education, 1693).
** Иоганн Генрих Песталоцци - знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха. Автор работ по педагогике, таких как «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781 - 1787), «Как Гертруда учит своих детей» (1801) и «Лебединая песня» (1826).
***"Телемах" - произведение французского писателя Франсуа де Салиньяка, маркиза де Ла Мот-Фенелона, который в 1689 году был приглашен в воспитатели к внуку Людовика XIV, Людовику, герцогу Бургундскому. Автор работ «De l’Education des filles» (1687), «Басни» и «Разговоры мертвых» (Dialogues des morts), «Explication des maximes des saints sur la vie intérieure» (1697), «Examen de conscience des devoirs de la royauté» (1711) и упомянутый здесь «Телемак» (Les aventures de Télémaque) был написан в 1695-96 г, но появился в 1699 г.

lazarkarno.livejournal.com/24973.html

@темы: Просвещение

17:41 

Альфонс Ламартин "Жирондисты" на английском языке

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)

Великая Французская революция

главная